Шины зимние шипованные: выбираем правильно 

Вплоть до конца 80-х годов прошлого века в СССР водители практически ничего не знали о зимних шинах. Импортные были большой редкостью и достать их можно было лишь по большому блату. Поэтому все пользовались в основном советской «всесезонкой», которая в любое время года показывала себя одинаково плохо. 

Шины зимние шипованные: выбираем правильно 

В настоящее время сезонная смена шин закреплена на законодательном уровне. Купить шины зимние шипованные теперь не составляет практически никакого труда. 

Главное, выбрать их правильно!

Чаще всего люди спорят по поводу того, какие шины лучше выбрать – «шипы» или «липучки». Однако не следует забывать, что более 6 месяцев в году на большей части территории России стоит зима с сильными морозами, снегопадами и гололедом.

Но и шипованные шины бывают разные, со своими плюсами и минусами. Попробуем в этом разобраться.

Маркировка зимних шин

В первую очередь следует разобраться, что можно считать зимними шинами. Глубоко ошибаются те, кто ищет на боковой стороне покрышки буквы M+S, считая их зимними. Данная маркировка означает Mud+Snow («грязь и снег»). Однако эти символы не говорят о качестве шин, а являются лишь рекламным ходом производителя. Если пройтись вдоль рядов с товаром, то можно найти вполне «шоссейные»(летние) шины с этими же буквами, а на колесах с летним протектором далеко не уедешь.

Если уж искать зимнюю маркировку, то следует выбирать шины со значком – Snowflake, который выглядит в виде снежинки на фоне гор. Снежинка означает, что шины проходили испытание на заснеженном полигоне.

Виды шин

От всесезонных шин лучше сразу отказаться. Они хорошо себя показывают только весной и осенью. Летом они «плавятся», а зимой «дубеют» на морозе и потому быстро выходят из строя. На российских дорогах от них одни беды.

  • Главная примета зимних шин – наличие шипов или ламелей.
  • Ламели – узкие разрезы по поверхности шин. При нагрузке щель приоткрывается и шина как-бы присасывается к обледеневшей дороге. Однако такие колеса плохо себя показывают на чистом асфальте.
  • Шипы – своеобразные металлические штифты, размещенные по всей поверхности шины.
  • Многочисленные испытания показали явное преимущество шипованных шин по сравнению с липучками.
  • Шипованная резина показала лучшую проходимость по заснеженной или обледеневшей дороге.
  • Шипы позволяют автомобилю быстрее затормозить.

Статистика показывает, что вероятность попасть в ДТП на липучках выше на 10%, чем на шипованных колесах. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *