Отчего падают обороты на холостом ходу автомобиля

Бывает так, что при включении электровентилятора системы охлаждения падают обороты на холостом ходу автомобиля. Почему это происходит и как можно отрегулировать холостой ход?

Есть такое выражение: баланс мощности автомобиля. Так вот, мощность, которую развивает двигатель, при измерении ее на маховике, расходуется на то, чтобы преодолеть всевозможные виды сопротивления, такие как: сопротивления качению колес, аэродинамических сил, силы инерции автомобиля и всех его вращающихся масс во время разгона, силы, действующей на автомобиль во время его движения на подъем, сопротивления вращению трансмиссии и, кроме того, сопротивления привода различных вспомогательных агрегатов и устройств — бензонасоса, водяной помпы, кондиционера, насоса гидроусилителя, масляного насоса, генератора. Мощность затрачивается даже на то, чтобы вращать тросик спидометра при помощи двигателя.

Поэтому, когда включается электровентилятор системы охлаждения (а мощность его на каждом автомобиле имеет свою определенную величину и доходит до 0, 15-0, 2 кВт, а то и больше) необходимо мгновенное повышение мощности двигателя. Эту недостающую часть мощности вентилятора двигателю отдает генератор, который связан с аккумуляторной батареей и приведен в движение самим же двигателем. Очень сильно проваливаются обороты при неисправном генераторе. Заменить его можно приобретя заведомо рабочий и оригинальный на генератор на разборке. Для автомобилей Ауди, например это тут — разбор Ауди. Но, дело в том, что когда автомобиль движется, да еще на большой скорости, когда обороты у него достаточно большие, и развитая двигателем мощность где-то в 55 кВт, дополнительная порция мощности в 0, 15 кВт просто не ощущается.

Почему же падают обороты на холостом ходу? Да потому, что на холостом ходу примерно 1 кВт своей мощности двигатель расходует на бензонасос, помпу, масляный насос и генератор. И тогда любое подключение или отключение дополнительного источника потребления мощностью в 0, 15 или выше кВт будет заметно.

Кроме того, падение оборотов зависит от состояния аккумуляторной батареи (АКБ) и генератора. Если величина тока, идущего от генератора к АКБ (даже если АКБ заряжена не очень хорошо) довольно высокая, то влияние подключенного электровентилятора не ощущается. Когда же генератор вырабатывает слишком малый ток даже при хорошем состоянии АКБ, включение вентилятора будет заметно. Ну, а когда АКБ еще и разряжена, тогда при включении вентилятора обороты упадут еще сильнее.

Если Вы хотите отрегулировать обороты холостого хода двигателя, то делать это рекомендуется при включенном электровентиляторе для того, чтобы работа двигателя оставалась стабильной и обороты не падали ни в какой ситуации.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *