На что обращать внимание при смене шин на колесах

Большинству водителей (у которых на автомобиле не установлены всесезонные шины) необходимо менять шины два раза в год. Приложив немного усилий и вложив средства в набор колесных дисков и покрышек, подробнее здесь, водители могут самостоятельно менять колеса, экономя не только деньги, но и время, потерянное в очередях в шиномонтаж. Следующие шаги просты, но это не означает, что в определенных ситуациях что-то не может пойти не так.

Незначительная ошибка при замене колес может обернуться дорогостоящими вложениями. Вот наиболее частые ошибки, которые допускают водители при смене колес.

1. Колесные болты
При установке колес болты должны быть затянуты с точным усилием, указанным производителем в руководстве по эксплуатации машины. Если они будут слишком тугими, их потом будет очень сложно открутить. Кроме того, болты будут натянуты, что может привести к их разрыву в случае резких усилий — например, при экстренном торможении. Если они затянуты слишком слабо, они могут раскрутиться, что может привести к серьезным авариям и даже несчастным случаям.

Колесный ключ в автомобильном комплекте имеет именно ту длину, которая обеспечивает надежный захват, используя силу ваших рук.

2. Установка домкрата
Может быть, не все знают, но у автомобилей есть определенные точки ниже порогов, где должен быть установлен домкрат. Их место отличается от машины к машине — в этом случае может помочь руководство. Автомобили не легкие, и не каждая точка имеет достаточно прочности, чтобы выдержать вес автомобиля. Кроме того, нужно обратить внимание на поверхность, на которой вы крепите домкрат.

3. Осмотр шин
Важна не только глубина профиля (рекомендуется минимум 2 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин), но также состояние протектора и боковин. Неравномерный износ может указывать на то, что необходимо отрегулировать геометрию колеса, заменить амортизаторы или просто давление в шине было неправильным.

На что обращать внимание при смене шин на колесах

4. Езда с неправильным давлением в шинах
Водители часто не обращают внимания на давление в колесах. Если колесо выглядит «по форме», большинству людей этого достаточно. Только колесо выглядит приемлемым в широком диапазоне давления воздуха, что может привести к тому, что шины будут слишком накачаны (довольно редко) или слишком спущены (чрезвычайно часто). Сразу после замены колес рекомендуется отрегулировать давление — правильное значение можно найти в инструкции или на центральной стойке автомобиля со стороны водителя.

5. Игнорирование направления вращения
Многие типы шин имеют профиль, который требует определенного направления вращения для оптимального сцепления с дорогой. Он отмечен на боковине шины стрелкой и надписью «Направление» или «Вращение». Обычно эти шины имеют V-образный профиль, но это не обязательно. В случае летних шин несоблюдение указаний может привести к аквапланированию и ухудшению сцепления на мокрой дороге, а также к более быстрому износу и более высокому шуму качения.

Может показаться что поменять колесо довольно простая задача, однако, это не так. Обязательно необходимо обращаться внимания на шины, перед их установкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *