Перегрев двигателя приводит к серьезному ремонту

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля — это сложный агрегат, в котором энергии сгорающего топлива превращается в механическое вращательное движение. Соответственно, для него очень важно соблюдать расчетный температурный режим. А параллельно с этим может потребоваться ремонт РВД и других узлов авто.

В каких случаях может возникнуть перегрев

В обычных условиях система охлаждения двигателя внутреннего сгорания не дает ему разогреться до критических температур. Однако, бывают случаи, когда двигатель работает в условиях повышенной нагрузки и тогда, охлаждающая система не справляется со своей функцией.

К таким условиям работа ДВС относятся:
— буксование на одном месте;
— длительное передвижение на пониженной передаче с большой скоростью (характерно для автомобилей с механической трансмиссией);
— внезапно возникшие неисправности системы охлаждения;
— движение по сильно пересечённой местности.

Конечно, даже самые простые и старые автомобили в обязательном порядке имеют индикацию превышения температуры двигателя выше допустимой. За этим необходимо внимательно следить и прекращать движение сразу же при ее срабатывании.

Могут возникнуть следующие неисправности при перегреве двигателя
Как известно из школьного курса физики, при нагревании, все материалах, за исключением воды расширяются. При охлаждении происходит обратный процесс. Из-за этих процессов, состояние металлов, из которых изготовлен ДВС постоянно меняется. Конечно, инженеры рассчитывают такие изменения и учитывают их при проектировании. Но при перегреве нормальное функционирование двигателя нарушается.

Основными последствиями перегрева двигателя могут являться:

— деформация головки блока цилиндров, и как следствие нарушение герметичности в блоке цилиндров;
— нарушение герметичности охлаждающей системы двигателя и попадание охлаждающей жидкости в моторное масло;- изменение геометрии узлов и деталей;
— выход из строя клапанов и коленчатого вала.

Определить неисправность без специальной диагностики могут не все опытные водители, не говоря уже о новичках. Существуют признаки, которые свидетельствуют о том, что в ДВС возникла неисправность вследствие его перегрева:

— увеличение расхода топлива при привычном стиле вождения;
— появление посторонних механических шумов и вибраций;
— подтекания моторного масла и охлаждающей жидкости;
— уменьшение количества моторного масла в картере.

Во всех этих случаях водителю целесообразно обратиться в специализированные авторемонтные организации. Даже если явных признаков того, что после перегрева двигателя возникли сопутствующие неисправности нет, все равно лучше провести диагностику ДВС. Неисправности могут быть скрытыми и не явными, что в последствии приведет к неожиданной остановке двигателя.

К примеру, если была нарушена целостность головки блока цилиндров, то длительное вождение в таком состоянии, без ремонта, только усугубит ситуацию и приведет к выходу из строя блока цилиндров.

Игнорировать аварийную индикацию повышения температуры двигателя нельзя ни в коем случае. В такой ситуации лучше всего остановиться, дождаться, когда двигатель остынет и проследовать на СТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *